Административный регламент ГБУЗ «РКИБ» по предоставлению муниципальной услуги «Организация оказания специализированной медицинской помощи»

                                              АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Организация оказания специализированной медицинской помощи

ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница»»

                     1. Общие положения

1.1. Административный регламент  предоставления муниципальной услуги «Организация оказания  стационарной медицинской помощи ГБУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница" (далее - РКИБ) регулирует  правоотношения,  возникающие  при  предоставлении  данной муниципальной услуги

1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация оказания  стационарной медицинской помощи РКИБ» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур), а также в целях повышения качества предоставления медицинской помощи согласно требованиям к объемам и качеству, установленными стандартами оказания стационарной медицинской помощи;

1.3. Право на получение стационарной медицинской помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, или любое лицо, нуждающееся в оказании экстренной медицинской помощи  (далее - заявители);

1.4. ГБУЗ «РКИБ» в стационарных условиях предоставляется специализированная помощь по: анестезиологии и реаниматологии, инфекционным заболеваниям, клинической  лабораторной диагностике, бактериологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике в соответствии с лицензией.

1.5. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в соответствующих структурных подразделениях ГИБ (приложение 1) в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям: острое инфекционное заболевание и обострение хронического инфекционного заболевания.

                                     2. Стандарт  предоставления  муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга «Организация оказания  стационарной медицинской помощи РКИБ

2.2. Предоставление  муниципальной услуги осуществляется государственным  бюджетным учреждением здравоохранения «Республиканская клиническая инфекционная больница»,  г.Улан-Удэ, ул.Пирогова 9А,  телефоны указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

обеспечение прав граждан на получение доступной бесплатной качественной стационарной медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги:

 2.4.1. Максимальное время  ожидания  госпитализации составляет не более двух часов с момента определения показаний. Больной должен быть осмотрен в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, а при угрожающих жизни состояниях – немедленно. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуются динамическое наблюдение и полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного отделения до 4 часов. За этот период больному осуществляется полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий;

2.4.2. Основным критерием окончания пребывания пациентов в стационаре является стабилизация состояния здоровья. Срок пребывания не должен превышать 90 дней;

 2.5. Исполнение муниципальной услуги в сфере здравоохранения по организации оказания  стационарной медицинской помощи ГИБ осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»№ 323-ФЗ;

Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании   в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах»;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

Федеральным законом от 02.07.2008 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федеральным законом от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления  государственных  и муниципальных услуг»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.07.2005 № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2005 № 633 «Об организации медицинской помощи»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2012 № 69н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях»;

Приказом Министерства здравоохранения  и социального развития РФ от 05.05.2012 № 521н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с  инфекционными заболеваниями»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.04.2011 № 315н «Об утверждении порядка оказания анестезиолого-реанимационной помощи взрослому населению»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 № 753 «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 № 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи»;

Действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, государственными стандартами и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами в сфере здравоохранения;

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.12.2011 №690 «Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2012 год»;

Уставом муниципального   бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая инфекционная больница»          

2.6.  При поступлении пациента  в стационар необходимо иметь при себе следующие документы:

паспорт или свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);

паспорт родителя или законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);

страховой полис системы обязательного  (добровольного) медицинского страхования Российской Федерации;

направление на госпитализацию (в случае поступления по направлению из других ЛПУ,  по скорой и неотложной помощи);  

Требовать от пациента документы, не предусмотренные пунктом 2.6. административного регламента, не допускается.

2.7.Оснований для  отказа в приеме документов, согласно пункту 2.6., необходимых для  предоставления муниципальной  услуги, нет;

2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;

2.8.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи являются:

отказ больного или его законных представителей от  госпитализации;

отсутствие медицинских показаний для оказания стационарной медицинской помощи;

2.8.2. Окончательное решение о помещении больного в круглосуточный стационар в порядке плановой или экстренной госпитализации принимается врачом приемного отделения стационара при наличии медицинских показаний и вне зависимости от наличия у больного направления на госпитализацию.

2.8.3. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в оказании стационарной медицинской помощи по экстренным показаниям.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется как бесплатно, так и платно;

2.9.1. Гарантированный объём и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с  Программой государственных гарантий оказания гражданам Республики Бурятии, проживающим на территории Республики Бурятия бесплатной медицинской помощи;

2.9.2. Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются   в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. 

2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги;

2.11.1. Помещения лечебно-профилактического учреждения (далее ЛПУ) должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

наименование ЛПУ;

место нахождения и юридический адрес ЛПУ;

режим работы ЛПУ;

телефонные номера и адрес почты ЛПУ.

Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;

2.11.2. Требования к условиям размещения и оснащения учреждений здравоохранения:

площадь, занимаемая ЛПУ, должна обеспечивать размещение работников и население, обращающееся за  медицинской помощью и предоставление им услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами;

по площади и техническому оснащению помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация) и должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием и инструментом;

помещения для физиотерапевтических услуг по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам;

2.11.3. Наличие в ЛПУ санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений, кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов.

Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов;

2.11.4. Рабочие места сотрудников ЛПУ оборудуются в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2.12. Информирование о муниципальной услуге;

2.12.1. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется:

непосредственно в ГИБ на информационных стендах;

по телефонам, указанных в приложении 1;

на официальном сайте РКИБ (gib.uuzdrav.ru);

посредством публикаций в средствах массовой информации.

2.12.2. В общедоступных местах на стендах должны быть размещены сведения:

о режиме работы РКИБ;

о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, в рамках  Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;

о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;

об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;

о квалификации и сертификации специалистов;

о телефонах администрации РКИБ и лиц, ответственных за предоставление стационарной медицинской помощи, а также платных медицинских услуг;

2.12.3. Заявитель при получении стационарной медицинской помощи вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или его доверенное лицо) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах;

2.12.4. Заявитель имеет право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

2.13. Оценка качества предоставления стационарной медицинской помощи:

2.13.1. Критериями оценки качества стационарной медицинской помощи являются:

полнота предоставления стационарной медицинской помощи;

результативность и эффективность предоставления стационарной помощи;

2.13.2. Качественную стационарную помощь характеризуют:

доступность, безопасность, адекватность и эффективность;

обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);

отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания стационарной помощи;

удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.

 3. Состав, последовательность и сроки выполнения  административных процедур в сфере здравоохранения по оказанию   стационарной медицинской помощи, требования к порядку их выполнения

3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги  отражена в приложении 2 к Административному регламенту;

3.2. Направление больных на лечение осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями в экстренном или плановом порядке.

Для получения стационарной медицинской помощи необходимо обратиться в приёмное отделение стационара ГИБ в срок, указанный в направлении.

ГИБ должна обеспечить приём больных на госпитализацию в течение всех рабочих дней при наличии свободных спальных мест.

В срок, указанный в направлении, больной должен обратиться в приёмное отделение стационара на госпитализацию и при обращении представить:

паспорт или свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);

паспорт родителя или законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);

страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

направление на госпитализацию;  

для иногородних граждан дополнительно - копии паспорта и страхового полиса.

Пациенты госпитализируются в зависимости от заболевания в соответствующие профильные отделения стационара.

Одному из родителей (лиц, их замещающих) или иному члену семьи по усмотрению родителей (лиц, их замещающих), осуществляющим уход за ребенком, предоставляется право находиться с больным ребенком с получением листка временной нетрудоспособности в порядке, установленном действующим законодательством.

Один из родителей (лиц, их замещающих) или иной член семьи по усмотрению родителей (лиц, их замещающих), ухаживающий за госпитализированным ребенком в возрасте до 6 месяцев, обеспечивается питанием;

3.3. Направление больных на стационарное лечение осуществляется лечащим врачом поликлиники или врачом (фельдшером) скорой и неотложной помощи. Госпитализация в стационар осуществляется по медицинским показаниям:

по направлению врача ЛПУ, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

скорой и неотложной медицинской помощью;

при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям;

3.4. Согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством, в отношении лиц, не достигших 15 лет, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, дают их законные представители.

  В случае отсутствия законных представителей, а также, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, решение о необходимости лечения принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением главного врача учреждения здравоохранения. В случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или законных представителей впоследствии таким родителям или законным представителям предоставляется исчерпывающая информация о состоянии здоровья ребенка и об оказанной медицинской помощи;

3.5. Организация учёта пациентов должна обеспечивать чёткое ведение и обязательное хранение в отделении медицинской карты стационарного больного. Осмотр, диагностические исследования, лечение больного, а также ведение записи в медицинской карте стационарного больного должны вестись своевременно и регулярно;

3.6. Порядок получения стационарной медицинской помощи при госпитализации в стационар ЛПУ;

3.6.1. Стационарная медицинская помощь предоставляется заявителям в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения:

инфекционное заболевание, в том числе острое;

обострение хронического инфекционного заболевания;

3.6.2. Объем, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач.

При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания лечебно-диагностических процедур в приёмном отделении, ЛПУ должно обеспечить размещение больного в палате профильного отделения

3.6.3. При оказании стационарной медицинской помощи:

3.6.3.1. Осуществляется содержание больных в помещениях стационаров (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, бесплатным лечебным питанием, в случае необходимости (по медицинским показаниям) лечебно-профилактическим питанием по физиологическим нормам, утвержденным в установленном порядке, а также проводятся мероприятия, направленные на обеспечение безопасности больного);

 3.6.3.2. Проводятся лечебно-диагностические мероприятия: проведение лабораторных и инструментальных исследований, лечебных процедур, манипуляций, экспертизы временной нетрудоспособности, выписки документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность; при необходимости - консультации врачей – специалистов;

3.6.4. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение заявителями назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов;

3.6.5. Оказание стационарной медицинской помощи должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и с максимальной непрерывностью её получения, в соответствии с предписанием лечащего врача;

3.7. Порядок получения стационарной медицинской помощи, в случае оказания экстренной медицинской помощи.

Направление больных на лечение в круглосуточный стационар может быть осуществлено в экстренном порядке:

по направлению врача другого ЛПУ;

по направлению врача (фельдшера) скорой и неотложной медицинской помощи. Больные (пострадавшие), доставленные в стационар лечебного учреждения незамедлительно передаются медицинскому персоналу стационара;

при личном обращении в приёмное отделение учреждения

в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться (нахождении в бессознательном состоянии), больной (пострадавший) может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами), или бригадой скорой медицинской помощи.

  Отделение, оказывающее стационарную медицинскую помощь, при доставке больного (пострадавшего) по жизненным показаниям, не вправе отказать в оказании первичной медико-санитарной помощи. Госпитализация больного при угрожающих жизни состояниях проводится незамедлительно;

3.8. Объем и порядок оказания стационарной медицинской помощи устанавливается законодательством в области охраны здоровья граждан и оказывается в соответствии с утвержденными стандартами;

3.9. После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику по месту регистрации;

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги  оказания стационарной медицинской  помощи

 4.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления стационарной медицинской помощи достигается посредством контроля.

Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством организации системы внутреннего и внешнего контроля.

Контроль качества медицинской помощи (далее по тексту - ККМП) проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской карты стационарного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.

Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:

случаи летальных исходов;

все медицинские осложнения: в том числе, септические осложнения после манипуляций;

случаи стационарного инфицирования и осложнений;

случаи многократной госпитализации больных (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года;

случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30% и более, в целях выяснения их обоснованности;

случаи поздней госпитализации по вине больнично-поликлинических и амбулаторно-поликлинических учреждений;

случаи расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов;

случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.

Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода «случайной» выборки.

Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.

ККМП конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи медико-экономическим стандартам ведения больных.

Внутренний контроль за соответствием предоставляемых услуг стандартам организуют главный врач и заместитель главного врача по лечебной работе.

Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу с ежемесячным обобщением и рассмотрением на врачебной экспертной комиссии учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.

Внешний контроль за деятельностью по оказанию специализированной стационарной учреждением организует председатель Комитета здравоохранения, в части соблюдения качества медицинской помощи путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований;

4.2. Ответственность за организацию качества оказания стационарной медицинской помощи несет главный врач учреждения.

 5. Досудебный порядок обжалования решений и  действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную  услугу  - оказание стационарной медицинской помощи, а также должностных лиц

 5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.

В случае неудовлетворенности заявителя действиями (бездействием) должностного лица в ходе предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право обращения в вышестоящие организации или в суд.

Жалобы на нарушение настоящего регламента получателями первичной медико-санитарной помощи могут быть направлены как непосредственно руководителю учреждения, так и в Комитет здравоохранения Администрации  г.Улан-Удэ (далее- Комитет).

Жалоба, поступившая руководителю учреждения или в Комитет, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения заявителей подлежат обязательной регистрации.

Жалобы на предоставление стационарной специализированной помощи с нарушением настоящего регламента должны быть рассмотрены главным врачом ГИБ, либо председателем Комитета в сроки, установленные действующим законодательством, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах;

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя;

заявители по вопросам оказания, неоказания или ненадлежащего оказания первичной медико-санитарной помощи могут в письменной или устной форме ежедневно с 8-00 до 17-00, кроме выходных и праздничных дней, обратиться к главному врачу МБУЗ "Городская инфекционная больница", телефон главного врача – 41-67-24. При личном обращении: - г.Улан-Удэ, ул.  Пирогова 9А, приемная главного врача;

5.3. По вопросам оказания стационарной  медицинской помощи граждане также могут обратиться:

в Комитет здравоохранения Администрации  г.Улан-Удэ, контактный телефон – 21-22-46. При личном обращении: г.Улан-Удэ, ул. Советская, д.23, приемная председателя Комитет здравоохранения Администрации  г.Улан-Удэ;  

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Бурятия, контактный телефон – 33-42-31. При личном обращении: г.Улан-Улэ - ул. Пирогова д. 10А, приемная исполнительного директора ;

страховые медицинские организации;

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации. В своей жалобе заявитель в обязательном порядке должен указать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (по желанию номер телефона), по которому должен быть направлен ответ, изложить суть жалобы, поставить личную подпись и дату.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», главный врач ГИБ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Заявители вправе обжаловать в досудебном порядке:

  отказ в госпитализации;

  неполно или некачественно оказанную медицинскую помощь.

Обращение заявителей осуществляется к заведующему отделения, оказывающего данный вид муниципальной услуги, далее, к главному врачу ГИБ, а также высшему должностному лицу органов местного самоуправления, либо его представителю.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы)   принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).

В результате досудебного обжалования может быть выявлено ненадлежащее исполнение должностными лицами, исполнителями муниципальной услуги, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при оказании муниципальной услуги. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер главный  врач     сообщает в письменной форме заявителю, чьи права  и интересы нарушены.

Сроки и порядок принятия устных и письменных обращений определено Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5.4. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

                                                                                                   

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНЯТЫХ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ

В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Действия любого нижестоящего должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу ГИБ, председателю Комитета.

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес РКИБ или Министерства здравоохранения (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

5.2. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:

- наименование учреждения здравоохранения, в которое направляется жалоба;

- фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица;

- свою фамилию, имя, отчество;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

- излагает суть жалобы;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ответственного лица;

- ставит личную подпись и дату подачи жалобы.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в жалобе информацию.

5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в РКИБ, Миннистерство здравоохранения жалобы, направленной по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) либо представленной заявителем при личном обращении.

5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.

5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество представителя заявителя, наименование заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.7. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде (в электронной форме), если его почтовый адрес (адрес электронной почты) поддается прочтению.

5.8. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, главный врач ГИБ, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.9. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов.

5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются следующие решения:

- о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

- о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.

5.11. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.

5.12. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14.Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Приложение № 1 к Административному регламенту

 

Наименование учреждения

Адрес

Ф.И.О.

руководителя

Номера телефонов для справок

Время работы

Адрес электронной почты,  сайта

ГБУЗ

«Республиканская клиническая   инфекционная больница»

670047, г.Улан-Удэ, ул. Пирогова 9а

Сымбелова Татьяна Аюшеевна

41-67-24, 41-67-21

Круглосуточно, прием передач  с 9.00 до 19.00

gib_70@mail.ru

www.gib.uuzdrav.ru

 

 

 Стационарная медицинская  помощь оказывается в 7 отделениях  РКИБ.

 

 

 

Приложение № 3

к Административному регламенту

 

ОБРАЗЕЦ

ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

________________________________________________________________________ (наименование учреждения здравоохранения)

 

 

или его должностного лица

 

Исх. от _____________ N ____                                                   

Наименование _____________________________________________

(наименование учреждения здравоохранения)

 

Жалоба

 

* Ф.И.О. физического лица ___________________________________________________________

 

* Адрес места проживания физического лица

 

Телефон: _______________________________________________________________________

Адрес электронной почты: ____________________________________________________________

Код учета: ИНН _____________________________________________________________________

 

* на действия (бездействие):

________________________________________________________________________

(наименование учреждения здравоохранения или должность, ФИО должностного лица учреждения здравоохранения)

 

* существо жалобы:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)

 

- поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.

 

 

Перечень прилагаемой документации

 

 

(подпись физического лица)